Fokker. Фоккер.

ФОККЕР, АНТОНИ ГЕРМАН ГЕРАРД (Fokker, Anthony Herman Gerard) (1890–1939), нидерландский авиаконструктор. Родился 6 апреля 1890 в Кедири на острове Ява. В 1895 его отец, владелец кофейной плантации, переехал в Харлем (Нидерланды). Первый самолет Фоккер создал в 1911. Безуспешно пытался предложить свою конструкцию правительствам ряда стран, но заинтересовались его устойчивым монопланом лишь в Германии. В 1913 Фоккер основал близ Шверина (Германия) авиационный завод. За годы Первой мировой войны на заводе Фоккера и других заводах было построено 8000 самолетов его конструкции. Во время войны немцам удалось сбить французский самолет, у которого на лопастях винта стоял уголковый отражатель для пуль. Изучив эту конструкцию, Фоккер создал принципиально новый синхронизатор для стрельбы через диск винта. В 1919, после подписания Версальского мирного договора, завод Фоккера был перебазирован в Амстердам. В 1922 Фоккер переехал в США, где основал фирму «Фоккер». В 1926 на одном из самолетов Фоккера был осуществлен перелет через Северный полюс.

Основные достижения Фоккера в авиастроении – создание толстого крыла (толщина 12% хорды) без проволочных расчалок (1916), а также сварного фюзеляжа из стальных труб. Самолеты более поздней конструкции имели свободнонесущее деревянное крыло и гладкий сварной фюзеляж. Фоккер опубликовал множество работ по гражданской и военной авиации, которые оказали влияние на проектирование хорошо обтекаемых многомоторных самолетов. Умер Фоккер в Нью-Йорке 23 декабря 1939.



Производство «Фоккер-50» начали после того, как в 1986 году был завершен серийный выпуск «Фоккер-27», впервые сошедшего с конвейера полвека назад. Позднее компания «Фоккер» разработала вариант машины с удлиненным фюзеляжем. Кроме того, выпускались военные самолеты F-27 Mk 400M и F-27 Mk 500M для воздушного наблюдения и F-27 «Мэритайм», пригодные для патрулирования побережья и поисково-спасательных операций. В Европе «Фоккеры-27» остались только в частной собственности, а авиакомпании используют, как правило, «Фоккер-50» и последующие модификации самолета. Но говорить о том, что даже этот тип самолетов отслужил свое, пока рано. На многих континентах он незаменим для обслуживания VIP-клиентов, перевозки грузов, в том числе военных. Статистика свидетельствует, что за время летной эксплуатации «Фоккеров» в Европе авиакатастроф с участием этого типа самолетов было зарегистрировано не больше, чем с другими машинами, да и то большинство случалось не по техническим причинам. Как правило, это были ошибки пилотов.

Сегодня по всему миру летает около восьмисот самолетов «Фоккер» разных модификаций, включая реактивные. Они осуществляют за день до четырех тысяч взлетов и посадок, перевозят в год пятьдесят миллионов пассажиров. На их счету в общей сложности полтора миллиона часов полета. Опыт показывает, что многие авиакомпании нуждаются в комплектации своих авиапарков именно этими машинами, в которых сочетаются удачная конструкция и максимальная безопасность. Сейчас всерьез обсуждается вопрос возобновления выпуска «Фоккеров», ведь последние десять лет новые самолеты «Фоккер» не выпускаются. Дело в том, что в 1996 году компания обанкротилась. Причина в том, что тогда на мировом рынке сложилась ситуация, когда производить маловместительные самолеты стало невыгодно. Правительство Нидерландов отказалось дотировать убыточную авиационную отрасль, хотя она и принадлежала государству, и с тех пор собирать «Фоккеры» перестали.

>Хотите обсудить путешествие на А-300? -->

Самолеты

Туполев:

Ильюшин: Яковлев: Антонов: Аэробус: Боинг: Saab AB: ATR: FOKKER:

Заказ авиабилетов:

(495) 644-1693



воздушный флот | авиакомпании | аэропорты | заказ авиабилетов